Что скрывается за пловцами Аксенова? Или максимальное пренебрежение

Это видео облетело все новостные паблики, и единственное, что увидел обыватель, это промашки пресс-служб, которые пытались перевести стрелки, перемежая их особым цинизмом (одна фаза про «не нашли ничего лучше» чего стоит). Но был тут и вполне чёткий момент — это МЧС, которое не МЧС.

Что же это значит для обычного человека, который надеется и верит, что ему придут на помощь?

Факт первый. На момент публикации злополучного видео в Керчи уже был введен режим чрезвычайной ситуации, началась эвакуация граждан в пункты временного размещения. Это значит, что все спасательные подразделения привлекаются к спасательным и поисковым (если необходимо) работам.

Факт второй. Что значит «все спасательные подразделения»? Прежде всего, речь идет о пожарных-спасателях — так МЧС именует пожарных, которых уже несколько лет привлекают ко всевозможным спасательным работам. Мужики стараются, тут вообще никаких сомнений нет и безграничное им за это спасибо. Но готовы ли они ко всем ситуациям, которые, как полагают большие начальники, пожарные должны разруливать? Теоретически — безусловно, а практически?

Лирическое отступление: ближе к купальному сезону на некоторых пожарных машинах вы можете увидеть резиновые лодки для спасения тонущих на воде. Обозначает ли наличие лодки всего спектра умений и навыков по спасению тонущих? Сколько тренировок проводится у пожарных каждый год на эту тему?

Конечно, если мужики первыми приедут к месту ЧП с тонущим (допустим), они будут делать все возможное и невозможное. В силу своих знаний, навыков и ресурсов. А таковых, особенно ресурсов, не так уж и много.

Возвращаемся в Крым! На помощь пожарным будут привлечены спасатели МЧС (если таковые есть в регионе). В Челябинской области это Уральский учебный спасательный центр в пос. Новогорный. Если брать в расчет только дорогу (например, в Троицкий район), то время прибытия составит несколько часов.

Факт третий. Тут мы и подбираемся к спасателям, которые «не МЧС». Это либо областная служба спасения, либо местная. Если таковые имеются. Формально, к МЧС они отношения не имеют, но, в условиях чрезвычайной ситуации, они подчиняются МЧС и фактически первыми приходят на помощь, если речь не идет о пожаре.

Другими словами, пловцы за спинами чиновников на видео — это те самые люди, которые, вероятно, придут на помощь в случае крупной ЧС, хотя бы потому что пожарных не так много, как может показаться, и у них ограниченные ресурсы.

Факт четвертый. Чиновник на лодке, спасатель — вплавь. Не хочется спекулировать, поэтому оговорюсь:
1 вариант — лодок не хватило на всех и решили в них посадить только самых важных персон (включая журналистов) — в зоне ЧС, без сопровождения спасателей…;

2 вариант — спасателям просто поставили задачу «сопроводить», не озаботившись тем, как они это будут делать;

3 вариант — «просто граждане» «просто» плывут за губернатором в зоне ЧС.

Ключевые вопросы для обывателя. Нормально ли то, что спасателям (не важно, федеральным, областным, муниципальным) не хватает инструментов и техники для проведения работ? Сколько человек спасет спасатель в гидрокостюме без лодки? Хотели бы вы, оказавшись в подобной ситуации, чтобы к вам приплыл спасатель без лодки, в то время как чиновники осматривают территорию?

Отмечу, мне сложно судить об оснащенности действующих спасподразделений, но подобное (начиная от самого факта и заканчивая путанными комментариями официальных лиц, в частности про спасателей, которые «не МЧС») — повод задуматься каждому и вновь осознать: в первые минуты ЧП вся ответственность по спасению себя и близких полностью возложена на (внимание!) себя самого!

Оставьте комментарий

Создайте сайт или блог на WordPress.com

Вверх ↑